Лето — это отличная пора для автомобилистов, но всё меняется с приходом холодов. Зимой дороги покрываются льдом и требуют от водителей осторожного стиля вождения, механизмы машины при низких температурах «проседают» и поэтому к её обслуживанию следует подходить с особой тщательностью. В общем, зима способна преподнести много сюрпризом и, чтобы быть к ним готовыми на 100% важно знать о некоторых водительских лайфхаках.
Езда по снегу неминуемо приводит к его попаданию в пространство между крылом и колесом. Во время езды слякоть не может нанести большого вреда, но неопытные водители оставляют в таком состоянии авто на ночь и тут начинается «веселье». Ночью при низких температурах размягчённый снег превращается в лёд, расширяется и наносит повреждение колёсам, аркам и бамперу. Опасность ещё больше увеличивается, если в таком состоянии начать движение. Лёд острый, не сточенный и может порезать даже резину. Избавиться от такой проблемы легко. Достаточно вечером поставив машину на стоянку, убрав мягкий снег из-под арок до момента его застывания. Если утром остатки снега всё-таки превратились в лёд, его счищают отвёрткой или куском арматуры, но только так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие на кузове и бампере.
Ещё одна поломка зимой, которая возникает по неопытности, касается дворников. Водители просто забывают выключить стеклоочистители вечером, а за ночь они крепко примерзают к стеклу. Уже утром после завода двигателя, механизм работы дворников начинает работать, появляется характерный звук привода стеклоочистителей, но они стоят на месте и не могут сдвинуться с места. Если они замёрзли в нижнем положении, водитель не замечает проблемы и продолжает ездить, а в это время мотор от нагрузки выходит из строя или перегорают предохранители. Достаточно проверить зимой, в каком положении находится рычажок работы дворником и ремонта можно избежать.
После того, как машину ставят на стоянку дворники можно поставить в вертикальное положение. В таком состоянии вся скопившаяся вода стечёт с резинок и утром они легко продолжат своё движение, но такой способ не подходит, если на улице идёт мокрый снег или дождь. При повышенной влажности дворники даже в вертикальном положении прилипнут к стеклу. Тогда подходит другой способ. Установка дворников в положение профилактики. Они просто отодвигаются от стекла. Такое положение имеют все стеклоочистители, но некоторые водители полагают, что частое использование этого метода ведёт к растяжению пружин. Отчасти они правы, но дожди зимой идут не часто, а редкие подъёмы дворником в профилактическое положение никак не скажется на состоянии пружин.
В зимнее время автомобильные замки — это уязвимое место. Подтаявший снег, повышенная влага провоцирует попадание воды в замочные щели, которая к утру замерзает и не даёт дверям открыться. Использование центральной разблокировки или механическое открытие ключом не помогает. Встречается такая проблема часто и поэтому уже давно придумали решение для неё. На начальном этапе можно попробовать воспользоваться WD-40. Небольшое количество жидкости распыляется в отверстие замка, вставляется ключ и лёгким поворотом и обе стороны жидкость распределяется по механизму. Уже через 10 минут двери должны открыться без проблем, но если лёд стойкий и WD-40 не помогает, следует перейти к кардинальным мерам с использованием разморозки. Специальное средство заливается в замочную скважину и размораживает его. Главное это всегда разморозку держать неподалёку от машины (дом, гараж), а не в багажнике. Ехать нужно срочно, а разморозки нет? Нет смысла дёргать дверь, если она не открывается, а лучше попробовать открыть другую дверь, вдруг получится.
Предотвратить «залипание» замков может и банальная очистка снега. Вечером кузов автомобиля очищается от снега полностью, а не только стёкла по кругу. Таким образом, «разгорячённое» авто не растапливает снег, который затекает во все щели, в том числе замки. Очистка снега это вообще полезная вещь, причём она касается даже пассажиров и водителя. Перед посадкой обувь важно обязательно хорошо струсить. Снег, попадая в салон, размораживается, повышает влагу, а это негативно влияет на материал мебели, металлические поверхности, которые через время начнут покрываться коррозийной коркой.
Двери могут заклинить не только при обмерзании замков. Такое явление часто встречается после мойки машины, когда водители не делают просушку, а сразу закрывают двери. Влага остаётся на резинках, контурах между дверями и уже ночью превращается в лёд. Просушить зимой резинки проблематично, но есть специальные силиконовые смеси или даже WD-40, которой легко и быстро можно обработать все резиновые накладки.
Утром все спешат на работу, по делам, и найти свою машину с толстой коркой льда на лобовом стекле тот ещё «подарок». Прогрев двигателя и работа специальной лопаткой для стекла дают хороший результат только отчасти. Лёд всё равно остаётся на стекле, а в таком состоянии резинки работающих дворников быстро порвутся. Как быть? Достаточно выключить печку за 5 минут до стоянки и потом открыть двери машины. Такой нехитрый способ стабилизирует температуру в салоне и на улице, снимая возможность образования конденсата на лобовом стекле, который ночью и превращается в толстый слой льда.
В парковке зимой практически нет правил, кроме одного. Следует ставить машину так, чтобы колёса оставались на сухом месте. Колёса в луже? Уже утром это будет лёд, который крепко сцепляет резину. Тронуться с места будет не только сложно, но и опасно. Шины могут на дисках провернуться от нагрузки и деформироваться.
Вождение зимой это всегда сложности, которые накладывают на водителей дополнительные обязанности. Своевременная проверка расходников, масла и применение простых правил помогает избежать многих неприятностей на дороге и поломки важных деталей авто.