Новокузнецк
8-905-901-55-15
Заказать звонок
Онлайн - чат

Правила эксплуатации авто зимой

27 сентября 2022

Лето — это отличная пора для автомобилистов, но всё меняется с приходом холодов. Зимой дороги покрываются льдом и требуют от водителей осторожного стиля вождения, механизмы машины при низких температурах «проседают» и поэтому к её обслуживанию следует подходить с особой тщательностью. В общем, зима способна преподнести много сюрпризом и, чтобы быть к ним готовыми на 100% важно знать о некоторых водительских лайфхаках.

Стеклоочистители, дворники и автомобильные арки

Езда по снегу неминуемо приводит к его попаданию в пространство между крылом и колесом. Во время езды слякоть не может нанести большого вреда, но неопытные водители оставляют в таком состоянии авто на ночь и тут начинается «веселье». Ночью при низких температурах размягчённый снег превращается в лёд, расширяется и наносит повреждение колёсам, аркам и бамперу. Опасность ещё больше увеличивается, если в таком состоянии начать движение. Лёд острый, не сточенный и может порезать даже резину. Избавиться от такой проблемы легко. Достаточно вечером поставив машину на стоянку, убрав мягкий снег из-под арок до момента его застывания. Если утром остатки снега всё-таки превратились в лёд, его счищают отвёрткой или куском арматуры, но только так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие на кузове и бампере.

Ещё одна поломка зимой, которая возникает по неопытности, касается дворников. Водители просто забывают выключить стеклоочистители вечером, а за ночь они крепко примерзают к стеклу. Уже утром после завода двигателя, механизм работы дворников начинает работать, появляется характерный звук привода стеклоочистителей, но они стоят на месте и не могут сдвинуться с места. Если они замёрзли в нижнем положении, водитель не замечает проблемы и продолжает ездить, а в это время мотор от нагрузки выходит из строя или перегорают предохранители. Достаточно проверить зимой, в каком положении находится рычажок работы дворником и ремонта можно избежать.

После того, как машину ставят на стоянку дворники можно поставить в вертикальное положение. В таком состоянии вся скопившаяся вода стечёт с резинок и утром они легко продолжат своё движение, но такой способ не подходит, если на улице идёт мокрый снег или дождь. При повышенной влажности дворники даже в вертикальном положении прилипнут к стеклу. Тогда подходит другой способ. Установка дворников в положение профилактики. Они просто отодвигаются от стекла. Такое положение имеют все стеклоочистители, но некоторые водители полагают, что частое использование этого метода ведёт к растяжению пружин. Отчасти они правы, но дожди зимой идут не часто, а редкие подъёмы дворником в профилактическое положение никак не скажется на состоянии пружин.

Замерзание замков и очистка снега

В зимнее время автомобильные замки — это уязвимое место. Подтаявший снег, повышенная влага провоцирует попадание воды в замочные щели, которая к утру замерзает и не даёт дверям открыться. Использование центральной разблокировки или механическое открытие ключом не помогает. Встречается такая проблема часто и поэтому уже давно придумали решение для неё. На начальном этапе можно попробовать воспользоваться WD-40. Небольшое количество жидкости распыляется в отверстие замка, вставляется ключ и лёгким поворотом и обе стороны жидкость распределяется по механизму. Уже через 10 минут двери должны открыться без проблем, но если лёд стойкий и WD-40 не помогает, следует перейти к кардинальным мерам с использованием разморозки. Специальное средство заливается в замочную скважину и размораживает его. Главное это всегда разморозку держать неподалёку от машины (дом, гараж), а не в багажнике. Ехать нужно срочно, а разморозки нет? Нет смысла дёргать дверь, если она не открывается, а лучше попробовать открыть другую дверь, вдруг получится.

Предотвратить «залипание» замков может и банальная очистка снега. Вечером кузов автомобиля очищается от снега полностью, а не только стёкла по кругу. Таким образом, «разгорячённое» авто не растапливает снег, который затекает во все щели, в том числе замки. Очистка снега это вообще полезная вещь, причём она касается даже пассажиров и водителя. Перед посадкой обувь важно обязательно хорошо струсить. Снег, попадая в салон, размораживается, повышает влагу, а это негативно влияет на материал мебели, металлические поверхности, которые через время начнут покрываться коррозийной коркой.

Мойка машины, лобовое стекло и парковка

Двери могут заклинить не только при обмерзании замков. Такое явление часто встречается после мойки машины, когда водители не делают просушку, а сразу закрывают двери. Влага остаётся на резинках, контурах между дверями и уже ночью превращается в лёд. Просушить зимой резинки проблематично, но есть специальные силиконовые смеси или даже WD-40, которой легко и быстро можно обработать все резиновые накладки.

Утром все спешат на работу, по делам, и найти свою машину с толстой коркой льда на лобовом стекле тот ещё «подарок». Прогрев двигателя и работа специальной лопаткой для стекла дают хороший результат только отчасти. Лёд всё равно остаётся на стекле, а в таком состоянии резинки работающих дворников быстро порвутся. Как быть? Достаточно выключить печку за 5 минут до стоянки и потом открыть двери машины. Такой нехитрый способ стабилизирует температуру в салоне и на улице, снимая возможность образования конденсата на лобовом стекле, который ночью и превращается в толстый слой льда.

В парковке зимой практически нет правил, кроме одного. Следует ставить машину так, чтобы колёса оставались на сухом месте. Колёса в луже? Уже утром это будет лёд, который крепко сцепляет резину. Тронуться с места будет не только сложно, но и опасно. Шины могут на дисках провернуться от нагрузки и деформироваться.
Вождение зимой это всегда сложности, которые накладывают на водителей дополнительные обязанности. Своевременная проверка расходников, масла и применение простых правил помогает избежать многих неприятностей на дороге и поломки важных деталей авто.

Просмотров: 301